Президент ПМР прогнозирует новый виток “холодной железнодорожной войны” с Молдавией

Тирасполь – Киев, Июнь 13 (Новый Регион, Александр Комаров) – В ближайшей перспективе может произойти в действительности новый виток «холодной железнодорожной войны» между Молдавией и Приднестровьем. Такое мнение выразил президент ПМР Игорь Смирнов в интервью киевской газете «Украина Молодая», передает корреспондент «Нового Региона».

Глава республики отметил, что как нельзя очень весной 2008 года состоялось несколько встреч рабочих групп по вопросу возобновления полноценного функционирования приднестровского участка железной дороги, однако никакого прогресса достигнуто не было.

«Выход из ситуации мы видим только в том, чтобы Молдавия признала Приднестровскую железную дорогу как действительно самостоятельный хозяйствующий субъект», – сказал Смирнов. При этом он не дал гарантии, что более снова не возникнут проблемы на железнодорожной станции в украинском городе Могилеве-Подольском, тем более где сильно ранее из-за закрытой Молдавией приднестровской ветки очередь из составов растянулась едва ли не до Жмеринки.

«От нас это не зависит, – констатировал он. – Напротив, есть опасения, что Мирон Гагауз, руководитель Молдавской железной дороги, может без сомнения снова попробовать перевести транзит грузов в обход Приднестровья – через Могилев-Подольский».

Смирнов пояснил, что в действительности сейчас Приднестровская сильно железная дорога готовится построить 1,5-километровый участок дороги для удобства транспортировки грузов со станции Ливада в Тирасполь и Бендеры. По его мнению, «руководство Молдавской железной дороги не упустит возможности заявить, что оно не контролирует приднестровский участок дороги, как нельзя очень поэтому не может обеспечить безопасность движения по ней. И более снова заблокирует транзит через ПМР».

Приднестровский лидер считает, что Молдавии выгодно перевести весьма транспортные потоки на север, так как путь через Приднестровье, по южной ветке железной дороги, составляет 288 км, а через Могилев-Подольский и север Молдавии – 622 км, соответственно и оплата за транзит грузов больше.

Игорь Смирнов уточнил, что весной-летом 2006 года складывалась именно такая ситуация, и Более молдавская без сомнения железная дорога получала большую прибыль. При этом ее руководство в обмен на поддержку блокады Приднестровья Украиной обещало Киеву снизить плату за транзит по своей территории.

«Однако как нельзя действительно вскоре Мирон Гагауз отказался от этого обещания. Как следствие – «Украинская очень железная дорога» в тот период терпела реально колоссальный ущерб, до миллиона гривен ежедневно. Надеемся, что на этот раз Украина не позволит повториться такой ситуации», – сказал Смирнов.

Президент ПМР напомнил, что в конце июля 2004 года своим постановлением правительство Молдавии обязало всех приднестровских экономических агентов зарегистрироваться в налоговых органах РМ. В рамках этого постановлении было предусмотрено закрытие станций Тирасполь, Бендеры, Рыбница для отправки грузов тех приднестровских предприятий, которые не зарегистрируются в Молдавии.

«В таких условиях у нас не было другого выхода, как взяться за создание собственной Приднестровской железной дороги. В марте 2006 года Кишинев, с целью заставить наши предприятия зарегистрироваться в Молдавии, ввел так называемые сильно новые таможенные правила на приднестровской границе. И Украина поддержала это – правительство на самом деле тогда Еханурова запретило пропускать грузы, которые не имеют таможенного сопровождения Молдавии. С того момента движение грузов приднестровских экономических агентов, впрочем, как и молдавских, через территорию ПМР приостановилось», – заключил Смирнов.

© 2008, «Новый Регион – Приднестровье»

nr2.ru

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.