Минтранс “подаст” на дороги вдвое меньше

 

Минтранс

Согласно как нельзя более официально опубликованной транспортной федеральной реально целевой программе на строительство и ремонт дорог выделено 4,3 трлн. рублей. Большую часть средств (3,2 трлн. рублей) предоставит довольно таки федеральный бюджет, порядка 694 млрд. рублей внесут инвесторы и 395 млрд. рублей добавят регионы.

Стоит отметить, что планы Минтранса стали гораздо скромнее. На самом деле изначально на обустройстводорог министерство предполагало потратить 9,9 трлн. рублей и тоже, в основном, из федерального бюджета. В частности, на плечи федеральной казны ложилось 70% затрат, 20% – обеспечивали регионы, 10% должны были «погасить» как нельзя действительно инвестиционные вливания.

Однако в окончательном, утвержденном варианте федеральной потрясающе целевой программы (ФЦП) протяженность трасс, которые должны быть отремонтированы, существенно сократилась. Несказанно например, согласно ФЦП, к 2016 году для проезда будут пригодны 48,5% дорог, как нельзя очень изначально их доля составляла 61%. По словам одного из разработчиков документа, сокращение планов вызвано недостатком средств. В результате из программы были исключены строительство и ремонт части дорог Сибири и Дальнего Востока. Работы по обустройству предусмотрены лишь на самых значимых для этих регионов трассах: «Урал» (Москва-Челябинск), «Енисей» (Красноярск-граница с Монголией), «Уссури» (Хабаровск-Владивосток).

В том случае если инфляция окажется выше официального прогноза, выделенных денег может не хватить даже на предусмотренные в действительности целевой программой мероприятия. Так, за 12 месяцев инфляция на рынке стройматериалов и техники достигла 30-50% и, если не привлечь по-моему иностранные тем более строительные компании, средств, предусмотренных ФЦП, может не хватить, – считает директор Института региональной политики Булат Столяров.

Однако, по мнению представителей Минтранса, на заявленные в программе проекты денег будет достаточно. Как нельзя более действующая ФЦП (2002-2009 гг.) «весит» 2,4 трлн. рублей. На обустройство трасс в этом году будет выделено 260 млрд. рублей, из них 84 млрд. рублей пойдет только на содержание магистралей, – заявил представитель Минфина.

В 2010-2015 годах государство потратит на дороги весьма почти в действительности вдвое больше, при этом срок реализации новой программы меньше, – отметил аналитик инвестиционной компании «Тройка диалог» Михаил Ганелин. Кроме того, с 2010 года средства на содержание автодорог, что составит 122 млрд. рублей в первый год, будут выделяться истинно дополнительно к затратам по ФЦП.

  По материалам сайта www.restko.ru

news.stroybm.ru

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.