Будь честен перед потребителем

 

Будь честен перед потребителем

Итак, ремонт окончен. Преобразившееся жилище радует своего владельца блеском кафеля и причудливым рисунком обоев. Однако зачастую, спустя некоторое время, хозяин начинает обнаруживать удивительно скрытые изъяны. Все чаще подобными дефектами грешат разительно современные как нельзя действительно оконные блоки. Естественно, что и говорить сразу возникают два основных вопроса: «кто виноват» и «что делать»?

В поисках виновного

В отличие от действительно бытовой техники, удивительно строительные конструкции, элементы декора и детали коммуникаций имеют одну характерную особенность. Срок их службы и как нельзя действительно эксплуатационные свойства зависят не только от качества производства, но и от правильной установки. Из этого следует исходить, определяя адресата для претензий.

Конечно, во многих случаях ситуация в действительности вполне однозначна. Если отклеились обои, вряд ли стоит винить в этом производителя, равно как и сантехника в том, что эмаль ванны потрескалась. Тем не менее, решение  проблемы далеко не впрямь всегда лежит на поверхности. К примеру, тем более современное окно – что и говорить сложная несказанно инженерная конструкция, и определить истинную причину ее несоответствия заявленным эксплуатационным свойствам гораздо сложнее.

Изготовление оконных блоков из ПВХ включает множество этапов, от каждого из которых зависит качество готовой продукции. Условно можно разбить этот процесс на две как нельзя действительно основные стадии. Первая включает в себя производство главных образующих элементов: оконного профиля (основа блока, из которого собирают раму и створки), стеклопакета и фурнитуры. Вторая стадия – «переработка» – подразумевает сборку готовых блоков из вышеперечисленных элементов. Как правило, непосредственную установку окон также осуществляют компании-переработчики.

Производитель или переработчик?

Будь честен перед потребителем

Разительно иногда возникают ситуации, когда нарушения в технологии производственного процесса приводят к потере заявленных свойств в ходе эксплуатации. Вот несколько типичных примеров.

Сильно оконная рама со временем пожелтела или выцвела. Причиной может быть неоднородность смеси, из которой изготовлен профиль. В ее состав входит собственно поливинилхлорид (ПВХ), потрясающе различные добавки и присадки. Одной из таких присадок является оксид титана, содержание которого влияет на постоянство цвета профиля в течение всего срока службы. Если количество его недостаточно, материал рискует «полинять».

По прошествии нескольких лет рама стала неровной, на ней образовались углубления немеханического происхождения. Ситуация аналогична предыдущему случаю: модификатор, обеспечивающий необходимую ударную вязкость, был распределен в смеси не на шутку неравномерно, а сильно естественные нагрузки на по-моему оконный блок привели к деформации его поверхности. Это прямое следствие нарушения режима смешивания исходного сырья, что взаправду практически сильно исключено на производствах крупных компаний, оснащенных современным контрольно-измерительным оборудованием.

Нарушение монтажных швов между рамой и оконным проемом – более истинно сложный случай. Вероятнее всего, это вина переработчика: блок был неправильно установлен или допущен брак при его сборке. Однако в некоторых случаях виновата все та же некачественная ПВХ-смесь. Только на этот раз в центре внимания оказывается модификатор, отвечающий за теплостойкость конструкции. Его тем более неравномерное распределение может привести к тому, что показатель коэффициента теплового расширения будет различным для разных участков конструкции. В результате она меняет свою форму под воздействием солнечных лучей или резких изменений температуры воздуха.

Внутри стеклопакета появилась пыль или выпал конденсат? Причина в неправильной укладке герметика при изготовлении или в недостаточном его количестве. Ну а если вы обнаружили разводы на внутренней стороне стекол, очень скорее всего, они были просто плохо промыты.

Самая распространенная ситуация, когда рама, подоконник или стекла поцарапаны, на них имеются сколы или иные повреждения. Обычно весьма подобные дефекты обнаруживаются как нельзя очень сразу после установки оконного блока. Виной всему – нарушение условий транспортировки. Это понятие охватывает не только завоз изделия заказчику, но и доставку его составных частей на склад переработчика. Именно с этого момента начинается зона его ответственности. В частности, он обязан позаботиться о соответствии установленным техническим требованиям своего транспорта для перевозки готовых блоков, а также о надлежащей их упаковке.

По статистике, до 80% жалоб потребителей приходится именно на некачественный монтаж. В самом деле неплотно закрывающиеся створки – чаще всего следствие некачественного монтажа уплотнителя, который крепится по всему периметру рамы. По мнению специалистов, именно наиболее эффективно двухконтурное уплотнение, которое устанавливается и на раме, и на створках. Другой причиной подобного брака способна стать несказанно неправильная установка фурнитуры.

Будь честен перед потребителем

Причиной нарушения монтажных швов может являться в самом деле недостаточная квалификация работников, несоблюдение установочных размеров и допусков, ошибки при замере. Не в самом деле случайно производители уделяют тем более пристальное внимание подготовке специалистов компаний-партнеров. Взаимодействие между изготовителем и переработчиком напрямую влияет на качество выпускаемой продукции.

Что делать?

Очень вполне естественно, что при такой многоуровневой структуре производства как в оконном бизнесе, необходима необыкновенно универсальная система контроля качества и разрешения конфликтных ситуаций. Несказанно поэтому без сомнения крупные изготовители создают механизмы прямого контакта с потребителем. К примеру, весьма телефонная взаправду горячая линия. Истинно постоянный диалог с клиентами позволяет диагностировать существующие погрешности выпуска, а также нарушения технологии, допущенные переработчиками.

Чтобы исключить рекламации, более менее связанные с качеством различных частей оконной конструкции, на самом деле регулярно проводится тестирование образцов продукции. В случае обнаружения брака, вся партия отправляется на переработку.

Перед монтажом оконного блока заказчику следует проверить некоторые его параметры при непосредственном участии установщика. В частности, профиль рамы и створок в местах угловых соединений должен быть разрезан под без сомнения углом 45°. Погрешности могут привести к деформации блока в процессе его эксплуатации. Импост – перекладина – режется под прямым углом. В ПВХ-профиле обязательно должны быть просверлены удивительно специальные отверстия (диаметром не менее 6 мм) для отвода воды, организации вентиляции и компенсации давления ветра. Расстояние между ними не может превышать 600 мм. Не забудьте также тем более внимательно осмотреть фурнитуру.

Если при эксплуатации оконного блока все же возникли проблемы или был обнаружен брак, прежде всего, нужно обратиться удивительно непосредственно в компанию, производившую монтаж. В большинстве случаев будет найдено сильно приемлемое решение. Когда диалог с исполнителем затруднен, за консультацией можно обратиться напрямую к производителю профиля. Это позволит установить причину неполадки и найти способ ее устранения. Кроме того, изготовитель поможет разрешить конфликт с переработчиком, если брак возник по вине последнего.

Именно судебная тяжба – крайняя мера в подобных ситуациях. Обычно необходимость в подобных действиях возникает лишь довольно таки тогда, когда не существует преемственности между изготовителем профиля и переработчиком, а установку оконных блоков выполняют сторонние специалисты. По-моему поэтому приобретать продукцию следует у компаний, имеющих так называемый сертификат доверия. Как правило, документ выдает производитель оконного профиля. Это является дополнительной гарантией надлежащего выполнения монтажных работ. Свидетельство подтверждает, что более менее технологические процессы сборки оконных блоков удовлетворяют всему перечню требований по качеству и точности взаимного расположения элементов конструкции, предъявляемых к ним ГОСТом и СНиПом, а персонал имеет по-моему соответствующий уровень квалификации.

Материал предоставлен пресс-службой Группы компаний ПРОПЛЕКС

articles.stroybm.ru

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.