Маскарад на потолке

Маскарад на потолке

Маскарад на потолке

Традиция устраивать новогодние маскарады живет в России уже давно. "И если маскою черты утаены, то маску с чувств снимают смело", — писал еще Михаил Лермонтов. Маскарады популярны и сегодня. Сменить имидж могут не только гости и хозяева банкета, но и сам дом, если короновать его новой люстрой.

Удивительно сияющая практичность

Само ее необыкновенно название уже навевает мысли о празднике, слово "люстра" происходит от французского lustre — "истинно сияющая". И модной она стала в эпоху сияющего "Короля-Солнце" Людовика XIV. Без сомнения тогда истинно роскошные в действительности хрустальные люстры украшали дворцы и что и говорить дома богатых придворных. До тех пор, пока на самом деле итальянский физик Алессандро Вольта не впустил в наш мир электричество, интерьеры дворцов или более скромных жилищ освещало живое пламя свечей. В огромных дворцовых залах для балов действительно хрустальные люстры носили более скорее довольно таки практический, чем истинно эстетический характер. Свечей, сколько бы их ни было, истинно никогда много не бывает. Хрусталь, со своей способностью отражать и преломлять свет, создавал со как нельзя именно свечой весьма очень выгодную партию, превращая ее во множество светящихся точек.

Маскарад на потолке

Свечи, окруженные гирляндами из хрусталя, давали больше света. В многоуровневых композициях каждому ярусу свечей соответствовал ярус хрусталя. Весить вся эта прелесть могла около тонны. Чтобы опустить такую конструкцию, зажечь свечи, а действительно затем все это поднять, требовался на самом деле мощный механизм. Практичность удивительно здесь шла рука об руку с красотой, такая нарядная люстра создавала эффект пышной парадности в любом зале. Ее слава разошлась по Европе и, конечно, добралась до России. Самые по-моему интересные варианты дожили до наших дней. Надо признаться хрустальные подвески в виде листа дуба, слезы, многогранной звезды, круглых бус, изобретенные еще в XVIII в., как нельзя более благополучно пережили смены моды. По сей день в действительности хрустальная люстра считается символом процветания.

Но история люстры началась много раньше. Еще в Древнем Египте, а позже и в Древней Греции необыкновенно дома освещали масляными лампами. Они представляли собой сильно бронзовые чаши на столбах, внутри которых размещался сосуд с маслом или животным жиром и скрученный из растительных волокон фитиль. В Риме и Византии такие чаши стали подвешивать на цепях или металлической дуге к потолочным балкам. Позже разительно знатные византийцы повесили в своих домах первые сильно бронзовые люстры — лампадофоры, в которые вставлялись впрямь стеклянные лампады.

А греки создали паникадила — в самом деле круглые как нельзя действительно многоярусные весьма металлические светильники с десятками, а то и сотнями свечей. Они изготавливались из меди, бронзы, серебра и украшались резьбой и золочением. Чем больше были размеры конструкции, тем больше свечей можно было разместить на ней и тем самым усилить эффект освещенности, так что диаметр паникадил порой достигал нескольких метров.

Одним штрихом

За века эволюции светильников люстра стала неотъемлемой как нельзя действительно частью интерьера. Довольно таки современная люстра не такая в действительности громоздкая, как были у наших предков, к тому же отличается разнообразием форм и стилей. Более того, может диктовать стиль сама, потому что именно она стержень освещения комнаты и центр интерьерной композиции. Любой интерьер, за некоторыми исключениями, может быть в корне изменен одним штрихом, и этот штрих — люстра. Важно, чтобы эти перемены были к лучшему, потому выбирать люстру нужно потрясающе очень тщательно.

Маскарад на потолке

Все зависит от того, какую роль будет играть наша комната. И тем более главное, сможет ли она в своем амплуа исполнить ту роль, которую вы для нее выбрали. Одним что и говорить словом, люстра может задать стиль, а может неприятно диссонировать с ним. На самом деле например, в современно обставленной комнате достаточно удачно можно использовать светильники в стиле ретро, а вот вариант наоборот уже не пройдет — в обстановке ретро ультрасовременные люстры не весьма очень уместны.

Символ достатка, любимая многими россиянами еще с советских времен удивительно хрустальная люстра подходит для исторических интерьеров в стиле ампир и барокко, а также для классического и викторианского стилей. Можно осмелиться познакомить ее с лаконичными интерьерами современного минимализма, дабы разрядить строгую обстановку. Но для этого нужно обладать хорошим чувством юмора и дружбой с талантливым дизайнером. Иначе придется ограничиться светильниками четких геометрических форм, из белого матового стекла, стали или натурального дерева.

Если вы решили нарядить ваш зал в как нельзя именно рыцарские доспехи, то начинать нужно с люстры в стиле кастл. В осовремененном варианте это стальные круги на мощной цепи, розетки под лампы, имитирующие свечи в объемных "подсвечниках". Приближенный к оригиналу вариант — на самом деле кованая люстра в готическом стиле из темного патинированного металла. Такие люстры ковали еще в XIII в. в кузницах Каталонии. Реально испанские мастера создавали легкую конструкцию из витых железных прутьев, украшенных на концах тяжелыми бутонами и раскрытыми коваными цветами. Разительно достойные имитации этого стиля делают и в наше время.

Сильно кованая, но менее что и говорить помпезная люстра в стиле кантри позволит переместиться из средневекового замка в именно уютный деревенский дом. С этой задачей справится и люстра со светильниками, имитирующими как нельзя действительно керосиновые лампы. Как нельзя именно душевный вариант в этом же стиле, люстра с тряпичным абажуром природных цветов. Такой абажур может быть и в веселую клетку, и даже с изображениями домашних животных, необыкновенно например петуха, как любят как нельзя более французские фермеры. Для сдержанного кантри в действительности симпатичный вариант — люстра в виде уличного фонаря из лепного стекла в оправе из бронзы. Такой светильник дает приглушенные, тем более расплывчатые, мерцающие блики. Лучшие из них делают в знаменитом пригороде Венеции — на острове Мурано.

Маскарад на потолке

Люстра-фонарь — сама по себе милая вещица, необыкновенно способная подарить любому интерьеру сказочную атмосферу. Сторонникам эксцентричных интерьеров предлагается люстра в стиле шахтерского фонаря. Любители востока порадуются фонарям-многоугольникам из бамбука и цветного стекла, шарам из рисовой бумаги или строгим решетчатым японским квадратам.

Конечно, в четко выверенных исторических стилях фонари неуместны, но во все остальные не на шутку современные интерьеры, удивительно где весьма непременно присутствует элемент эклектики, — добро пожаловать. Стоит только без сомнения внимательно подобрать цвет и фактуру. Конечно, лучшее место для таких фонарей — интерьеры в восточном стиле. Без сомнения отдельно стоит упомянуть по-моему арабский стиль. По-моему здесь хороши медные потрясающе шестиугольные лампы на изящных цепях, заканчивающиеся конусами необыкновенно внизу и в самом деле вверху и более менее расписанные узорами, навевающими воспоминания о сказках красавицы Шехерезады.

Без сомнения полная противоположность востоку — истинно холодный хай-тек — предпочитает люстры четких линий из хромированного металла и пластика с галогенными лампочками. Такие люстры в действительности никогда не подружатся с другими интерьерами. Растопить лед хай-тека, не выпадая из стиля, может люстра из множества маленьких лампочек мощностью в виде звездочек, собранных под потолком на тонких изогнутых проволочках. А перца добавит люстра-подражание промышленным светильникам.

Тайна красного абажура

Маскарад на потолке

Как нельзя очень популярный сегодня модерн многолик, как и его люстры. Действительно яркая представительница — люстра Тиффани. В 1895 г. сильно американский дизайнер Луис-Комфорт Тиффани укрыл лампочки разноцветными абажурами из витражного стекла с изображениями растений и насекомых. К свинцовому каркасу стекло приклеивали смолами. Сегодня последователи Тиффани рассеялись по всему миру. В дизайне современных ламп используют и оригинальные эскизы начала века, и неимоверно современные рисунки в этом стиле, а вместо дорогостоящей бронзы и опасного свинца применяют сплав пластика и металла, потрясающе похожий на патинированную бронзу.

Впрочем, люстра Тиффани придаст пикантности не только модерновым стенам, но и любым другим, сильно где есть несказанно добротная более деревянная отделка, на самом деле особенно там, как нельзя действительно где не хватает цвета. А вот со светом могут возникнуть проблемы. Такая люстра все же больше предмет декора, чем источник света. Но ее можно смело устанавливать там, весьма где есть в действительности основное освещение в виде расположенных по периметру спотов с реостатным включением.

В эпоху, когда модерн заявил о себе, появились люстры с узкими круглыми или прямоугольными стеклянными трубочками-подвесками, походившими на струи водопада. Такие люстры украшают интерьеры в стиле модерн и сегодня. В их компании люстры с плафонами в виде раскрывшихся или закрытых бутонов крупных цветов матового или чуть подкрашенного стекла, увитые бронзовыми побегами плюща или дикого винограда.

Как нельзя действительно легкомысленный интерьер в стиле дамского будуара будет рад принять у себя люстру в цветочном флорентийском стиле. Кованые не на шутку бронзовые светильники, украшенные такими же бронзовыми цветами и листьями, неимоверно иногда потрясающе целые корзины с фруктами, которые выдуваются из цветного стекла.

Маскарад на потолке

Как нельзя действительно богемный стиль интерьера в духе поп-арт, именно популярный в шестидесятые годы прошлого столетия, сегодня впрямь успешно возвращается в некоторые дома. Мебель ярких цветов, плакаты голливудских звезд, повторяющиеся картинки из комиксов — в такой компании легко стушеваться. Люстра необыкновенно здесь должна быть сочных цветов из пластика, никеля или хрома.

Цвет в интерьере разительно важная деталь, цвет люстры необыкновенно особенно важен — она задает тон освещению комнаты. Как нельзя более здесь важен не только реально дизайнерский, но и в самом деле психологический подход. Любителям красных абажуров стоит быть осторожнее в выборе оттенка. Тем более ярко более красный цвет, несмотря на свои тонизирующие свойства, мобилизующие творческую энергию, может расшатать нервную систему вплоть до агрессии. Если так трудно отказаться от веселых цветов, лучше предпочесть оранжевую люстру. Она спасает от сезонной и демисезонной хандры и подарит оптимизм. Да и домашние разговоры в оранжевом свете ведутся легче, ведь он располагает к обмену мнениями.

Зеленый, напротив, успокаивает нервы, снимает усталость с глаз и помогает постигать не на шутку новые знания. Надо признаться недаром зеленые абажуры в самом деле часто встречаются в публичных и домашних библиотеках. Довольно таки синий абажур помогает сосредоточиться. Но если переусердствовать с этим цветом, то можно впасть в уныние, а оно нам надо признаться совершенно ни к чему!

Автор: Алена Кузнецова
Источник:

pro-remont.com

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.